При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Промышленная и экологическая безопасность (экспертизы, разработка проектов, сертификация) в Ярославле и Ярославской области (Рыбинск)

Приказ Росстандарта от 15.10.2019 №967-ст

«ГОСТ 34463.1-2018. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Безопасная эксплуатация. Часть 1. Общие положения»

Первое официальное опубликование: М.: Стандартинформ, 2019
Шифр: ГОСТ 34463.1-2018
Действует с 01.06.2020
Скачать файл:
Скачать документ PDF (1.56МБ)
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата внесения: 18.04.2023
Дата изменения: 18.04.2023

страниц: 37; таблиц: 3; иллюстраций или формул: 3; абзацев: 644; важных абзацев: 176; строк: 1576; слов: 13042; символов: 91371; сносок: 6; терминов: 8;


Настоящий стандарт устанавливает общие требования к безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, выбору схем для безопасной работы, безопасным способам управления, планированию работ, выбору кранов и грузозахватных приспособлений, способам монтажа и демонтажа, обслуживанию грузоподъемных кранов, а также подбору машинистов крана (крановщиков, операторов), стропальщиков и сигнальщиков. 

Специальные требования к безопасной эксплуатации отдельных типов кранов могут не соответствовать общим требованиям и могут быть приведены в других стандартах серии. 

Настоящий стандарт не распространяется на краны, установленные на плавсредствах (кроме тех, которые установлены на плавсредствах временно) и на ручные краны. 

Невыполнение требований настоящего стандарта может привести к увеличению риска безопасной эксплуатации кранов.

Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при разработке нормативных актов в области безопасного использования грузоподъемных кранов, эксплуатационных документов, а также при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования".

Документ включен в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.03.2021 №28 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), и перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования»

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Термины


  • Грузы сложной конфигурации
    Примечание - При проведении кантовочных операций "тяжелыми" считаются грузы массой более 75% от номинальной грузоподъемности крана, а "грузами сложной конфигурации" - грузы с неопределенным центром тяжести или со смещением центра тяжести относительно оси крюка
    см. страницу термина
  • Компетентное лицо
    Лицо, обладающее необходимыми практическими и теоретическими знаниями, а также необходимым опытом работы, достаточными для удовлетворительного выполнения своих обязанностей при эксплуатации грузоподъемных кранов и оборудования, используемого совместно с ними
    см. страницу термина
  • Наниматель
    Юридическое или физическое лицо, имеющее потребность в выполнении грузоподъемных операций
    см. страницу термина
  • Рабочее состояние (рабочий режим)
    Состояние крана, при котором производятся подъемно-транспортные операции при разрешенных изготовителем условиях окружающей среды, а также при соблюдении требований безопасности, установленных изготовителем крана и нормативно-правовыми актами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта
    см. страницу термина
  • Состояние простоя (нерабочий режим)
    Состояние крана, при котором кран находится в выключенном состоянии со свободными от груза грузозахватными органами и с соблюдением требований безопасности, установленных изготовителем крана и нормативно-правовыми актами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта
    см. страницу термина
  • Тяжелые грузы
    считаются грузы массой более 75% от номинальной грузоподъемности крана
    см. страницу термина
  • Центр тяжести груза
    Точка, которая может рассматриваться как место сосредоточения общей массы груза, либо точка, относительно которой массы частей груза уравновешивают друг друга
    см. страницу термина
  • Эксплуатант
    эксплуатирующей организацией
    см. страницу термина


  • Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. ...

  • 4.1.1 Система мер по безопасному производству работ краном ДОЛЖНА быть разработана вне зависимости от того, необходимо выполнить разовую грузоподъемную операцию или выполнить серию операций. Те же принципы ДОЛЖНЫ применяться и в случаях, когда кран установлен стационарно (например в производственном цехе). ...

  • 4.1.3 Система мер по безопасному производству работ кранами ДОЛЖНА включать: ...

  • При планировании ДОЛЖНЫ быть предусмотрены: ...

  • Примечание - Организация-наниматель НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО является эксплуатирующей организацией (эксплуатантом). ...

  • 4.1.2 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ использование кранов для размещения рекламных баннеров и растяжек на массовых мероприятиях, в развлекательных целях, в качестве аттракционов и опорных конструкций для них и т.п., а также для выполнения операций, не предусмотренных руководством по эксплуатации. ...

  • Примечание - в случае если в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов могут попасть эксплуатируемые здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон. В этом случае ДОЛЖНО быть предусмотрено оснащение крана дополнительными средствами ограничения зоны работы таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей. В определение опасных зон не входят зоны, возникающие при падении крана и его отдельных узлов (элементов); ...

  • - указание безопасных расстояний от низа перемещаемого груза до наиболее выступающих по вертикали частей здания или сооружения (ДОЛЖНО быть не менее 0,5 м, а до перекрытий и площадок, где могут находиться люди, не менее 2,3 м), с учетом длин (по высоте) применяемых стропов и размеров траверс (при наличии последних); ...

  • Все операции, выполняемые краном, ДОЛЖНЫ планироваться таким образом, чтобы обеспечивалось безопасное их выполнение с учетом всех предсказуемых рисков. Планирование ДОЛЖНО осуществляться специально назначенными лицами, имеющими соответствующие навыки в этой области. В случае повторяющихся или регулярных (например технологических) операций, план операций ДОЛЖЕН регулярно проверяться для того, чтобы гарантировать, что не произошло изменение факторов риска; ...

  • Лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, ДОЛЖНЫ быть даны необходимые полномочия для выполнения его обязанностей и в особенности право останавливать работы тогда, когда он посчитает это необходимым из-за возможной опасности в случае проДОЛЖЕНия работы. Обязанности, но не ответственность, могут быть делегированы другому лицу там, где это будет сочтено уместным. Крановщика нельзя назначать ответственным за безопасное производство работ кранами даже при его соответствии квалификационным требованиям, так как он ДОЛЖЕН только управлять краном и не отвлекаться ни на что другое. ...

  • Договор ДОЛЖЕН включать следующие положения: ...

  • - эксплуатирующая организация ДОЛЖНА назначить лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами в соответствии с 4.2, отвечающее за выполнение требований организации-нанимателя. ...

  • Для обеспечения реализации системы мер по безопасной эксплуатации ДОЛЖНО быть назначено лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязанности и ответственность которого определены в ГОСТ 33711.1. ...

  • - все работы ДОЛЖНЫ проводиться в соответствии с требованиями настоящего стандарта; ...

  • 6) ЗАПРЕТ на любые несанкционированные перемещения или использование крана; ...

  • 5.2.1 Крановщик ДОЛЖЕН нести ответственность за правильное управление краном в соответствии с руководством по эксплуатации крана (инструкцией изготовителя) и в рамках системы мер по безопасному производству работ. Крановщик ДОЛЖЕН всегда реагировать на сигналы, поступающие только от одного сигнальщика (стропальщика), которые ДОЛЖНЫ быть легко опознаваемы. Исключением из данного правила является подача сигнала "СТОП", который ДОЛЖЕН быть выполнен вне зависимости от того, кто его подавал. ...

  • 5.2.2 Крановщик ДОЛЖЕН: ...

  • - вся информация об услугах, предоставляемых организацией-нанимателем, для содействия соблюдению положений настоящего стандарта, включая информацию о наличии других организаций, работающих на объекте, ДОЛЖНА сообщаться эксплуатирующей организации в письменной форме. ...

  • Эксплуатирующей организации ДОЛЖНЫ быть предоставлены полномочия для выполнения своих обязательств, касающихся выполнения требований настоящего стандарта, включая возможность инструктирования и контроля персонала организации-нанимателя. Прежде чем заключить договор, организация-наниматель ДОЛЖНА убедиться в наличии у эксплуатирующей организации всех разрешительных документов и квалифицированного обслуживающего персонала в части выполнения требований настоящего стандарта. ...

  • Безопасность эксплуатации кранов во многом зависит от подбора квалифицированного персонала (крановщиков, стропальщиков, сигнальщиков). Лица, ответственные за подбор персонала для конкретной грузоподъемной операции, ДОЛЖНЫ гарантировать, что выбор персонала обеспечит качественное и безопасное выполнение работ. Лица с алкогольной или наркотической зависимостью не могут принимать участие в подъемно-транспортной операции, так же как и лица, находящиеся под воздействием алкоголя, наркотических или психотропных препаратов. Все лица, принимающие участие в подъемно-транспортной операции, ДОЛЖНЫ знать свои обязанности. Стажеры, принимающие участие в операции, ДОЛЖНЫ работать под постоянным контролем компетентных лиц. ...

  • В случае, когда кран сдается внаем нанимателю вместе с крановщиком, эксплуатирующая организация ОБЯЗАНА предоставить квалифицированного крановщика и исправный кран, прошедший все необходимые проверки, мероприятия технического контроля и технического обслуживания. За эксплуатирующей организацией сохраняется ответственность за назначение ответственного лица в соответствии с 4.2 (см. также Примечание в 4.3.1). Несмотря на то, что нанимателем могут предоставляться рекомендации, касающиеся выбора конкретного крана или по планированию операций, ответственность за обеспечение того, что кран по своим характеристикам, размеру и типу будет пригоден для выполнения поставленных задач, а также за корректность планирования операций, сохраняется за эксплуатирующей организацией. ...

  • Примечание - Крановщик ДОЛЖЕН проходить медицинское освидетельствование НЕ РЕЖЕ чем 1 раз в 5 лет, если другое не предусмотрено национальными нормами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. ...

  • Если во время работы крана ответственность за подачу сигналов крановщику передается другому лицу, стропальщик ДОЛЖЕН понятным образом указать крановщику того, кому он передает эту ответственность. Далее крановщик и принимающее ответственность лицо ДОЛЖНЫ ясно продемонстрировать, что они готовы к дальнейшей работе. ...

  • 5.3.2 Стропальщик ДОЛЖЕН: ...

  • Если во время работы крана ответственность за подачу сигналов крановщику передается другому лицу, сигнальщик ДОЛЖЕН понятным образом указать крановщику того, кому он передает эту ответственность. Далее крановщик и принимающее ответственность лицо ДОЛЖНЫ ясно продемонстрировать, что они готовы к дальнейшей работе. ...

  • 5.4.2 Сигнальщик ДОЛЖЕН: ...

  • 5.5.1 Монтажник крана несет ответственность за монтаж крана в соответствии с инструкциями производителя. Когда для монтажа требуется два или больше монтажника, один из них ДОЛЖЕН быть назначен старшим для контроля процесса монтажа. ...

  • 5.5.3 Монтажник крана ДОЛЖЕН: ...

  • 5.6.2 Обслуживающий персонал ДОЛЖЕН: ...

  • - знать назначение и устройство машин, которые он ДОЛЖЕН обслуживать, а также возможные опасности при их обслуживании; ...

  • Весь персонал, работающий непосредственно с краном или в непосредственной близости к крану, ДОЛЖЕН быть ознакомлен с требованиями безопасности и правилами использования средств индивидуальной защиты. Средства индивидуальной защиты ДОЛЖНЫ быть предоставлены уполномоченным лицом, которое ДОЛЖНО контролировать обязательность и правильность их применения. ...

  • 6.3 Лицо, руководящее движениями крана и груза, ДОЛЖНО легко идентифицироваться крановщиком. Это осуществляется, например, с помощью специальной одежды повышенной видимости и/или радиопозывных. При выборе одежды повышенной видимости следует принимать во внимание цвет фона, освещение и т.д. ...

  • 6.4 Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, в дополнение к требованиям ГОСТ 33711.1 ДОЛЖНО: ...

  • - пройти соответствующее обучение. В обучение ДОЛЖНЫ входить курсы с использованием специального оборудования; ...

  • 6.1 Ответственные лица и организации, контролирующие работу грузоподъемных кранов, а также места их работы, несут ответственность за соблюдение требований безопасности и ДОЛЖНЫ быть наделены достаточными полномочиями для обеспечения безопасной и эффективной работы кранов. ...

  • - обеспечить своевременные проверки или замены индивидуальных средств безопасности. Поврежденные индивидуальные средства защиты ДОЛЖНЫ немедленно заменяться исправными. ...

  • 6.5.1 Средства доступа и аварийной эвакуации, служащие для доступа, проверки, осмотра, освидетельствования, технического обслуживания, ремонта, монтажа и демонтажа крана, а также средства доступа стропальщиков на крупногабаритный груз или штабель ДОЛЖНЫ поддерживаться в исправном состоянии. ...

  • 6.5.3 Персонал ДОЛЖЕН быть проинструктирован о правилах входа на кран и выхода с крана, а также о правильных способах эвакуации с крана в случае аварийной ситуации. ...

  • 6.5.2 Ни один человек НЕ МОЖЕТ входить на кран или оставлять кран, не поставив крановщика об этом в известность (и не получив разрешения от крановщика). Если вход на кран находится вне зоны видимости крановщика, необходимо предусмотреть средства, позволяющие крановщику контролировать местоположение лиц, находящихся на кране, а непосредственно у входа на кран установить устройство связи с крановщиком. Вход на кран и выход с него осуществляются при полной остановке крана, у мостовых кранов - в специально оборудованных зонах. Вход на кран посторонних лиц НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. На кране ДОЛЖНЫ быть установлены предупредительные таблички запретительного характера. ...

  • 6.6.1 Руководства по эксплуатации ДОЛЖНЫ поставляться с кранами в соответствии с ГОСТ 30934.1 и содержать указания по использованию грузовысотных характеристик. ...

  • 6.6.2 Все отчеты и результаты экспертиз, содержащие описания дефектов, сертификаты проверок, результаты обследований и испытаний, ДОЛЖНЫ храниться в специально отведенных местах и быть готовыми к предъявлению по первому требованию. ...

  • Информацию о нагрузках, возникающих в связи с установкой крана, включая нагрузки, возникающие по ходу монтажа и демонтажа, необходимо получить от изготовителя крана или организации, компетентной в части проектирования или конструкции крана. Эти нагрузки ДОЛЖНЫ включать комбинированное действие следующих факторов: ...

  • Наиболее вероятно, что наибольшие нагрузки будут испытываться краном, когда он будет находиться в рабочем режиме, но ДОЛЖНЫ также рассматриваться условия, когда кран не будет работать, а также когда он будет находиться в процессе монтажа/демонтажа. ...

  • 8.3.1.1 ДОЛЖНЫ рассматриваться опасности, которые могут быть связаны с расположенными поблизости объектами, такими как строения или сооружения, другие краны, транспортные средства или суда, находящиеся в процессе погрузки или разгрузки, складированные грузы, места скопления людей и транспорта, включая автомобильные и железные дороги, речные пути и т.п. Если нет уверенности в отсутствии этих опасностей, необходимо обратиться в компетентное учреждение. ...

  • 8.3.1.4 Установка кранов над производственными помещениями для подъема и опускания грузов через люк (проем) в перекрытии РАЗРЕШАЕТСЯ при расположении одного помещения непосредственно над другим. Люк в перекрытии ДОЛЖЕН иметь постоянное ограждение высотой не менее 1100 мм со сплошной отбортовкой понизу на высоту 100 мм с обязательным устройством с внутренней стороны помещения сигнализации (светящаяся надпись и/или проблесковые маячки и звуковая сигнализации), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, а также с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом. ...

  • 8.3.1.5 При установке кранов, управляемых с пола или по радио, ДОЛЖЕН быть предусмотрен свободный проход вдоль всего пути следования крана для крановщика. ...

  • 8.3.1.6 Установка электрических талей и монорельсовых тележек с автоматическим или полуавтоматическим управлением при отсутствии сопровождения их передвижения крановщиком ДОЛЖНА исключать возможность задевания грузом элементов здания, оборудования и штабелей грузов. На всем пути следования ДОЛЖНО быть исключено нахождение людей. Над проезжей частью и над проходами для людей ДОЛЖНЫ быть установлены предохранительные перекрытия (сетка), способные выдержать падающий груз. ...

  • 8.3.1.7 Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому рельсовому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, ДОЛЖНО быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм - не менее 400 мм. ...

  • - расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, ДОЛЖНО быть не менее 100 мм; ...

  • - расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, ДОЛЖНО быть не менее 1800 мм; ...

  • - расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей ДОЛЖНО быть не менее 60 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса; ...

  • - расстояние от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), ДОЛЖНО быть не менее 2000 мм. Расстояние между нижней габаритной точкой кабины крана и полом цеха ДОЛЖНО быть не менее 2000 мм либо (в обоснованных случаях) от 500 до 1000 мм. ...

  • 8.3.1.2 ДОЛЖНЫ рассматриваться возможные опасности, связанные с подземными коммуникациями, такими как канализационные, водо- и газопроводы или электрические силовые кабели. ДОЛЖНЫ быть предприняты меры предосторожности, чтобы убедиться в отсутствии подземных коммуникаций вблизи рабочих площадок кранов или же, если приходится работать вблизи коммуникаций, ДОЛЖНЫ быть предприняты меры по их защите от возможного повреждения. ...

  • 8.3.1.9 Краны ДОЛЖНЫ быть установлены таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась возможность перемещения груза (грузозахватного органа или грузозахватного приспособления без груза), поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути конструкций, оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и других предметов. ...

  • 8.3.1.3 Установка кранов в производственных зданиях и сооружениях над нижними этажами или крышей допустима только в случае, когда при проектировании объекта учтено возможное падение груза на межэтажные перекрытия или крышу (подтверждены соответствующая безопасность от падения груза и оценены последствия воздействия на перекрытие или крышу груза (например, химическое или термическое)). Перемещение грузов кранами над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые, служебные или иные помещения, где могут находиться люди, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 8.3.2.1 Установка кранов, передвигающихся по рельсовому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи ДОЛЖНА быть согласована с владельцем линии. ...

  • 8.3.1.10 Стрелы кранов при их перемещении ДОЛЖНЫ находиться выше встречающихся на пути конструкций, оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава, предметов не менее чем на 500 мм. Расстояние от верхней точки стрелы до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или оборудования, установленного на них, ДОЛЖНО быть не менее 100 мм. ...

  • 8.3.2.2 Установка и работа кранов стрелового типа и погрузочных кранов (кранов-манипуляторов) на расстоянии менее 30 м от крайнего провода воздушной линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 50 В осуществляются только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы. При этом следует учитывать, что каждый тип крана имеет различные рабочие характеристики оборудования, обуславливающие отличающиеся друг от друга требования в отношении безопасных рабочих расстояний от линий электропередачи. Во всех случаях груз и сам кран НЕ ДОЛЖНЫ приближаться к линиям электропередачи ближе расстояний, показанных на рисунке 1. ...

  • 8.3.1.11 Башенные краны, краны, установленные на автомобильные шасси и специальные шасси автомобильного типа, краны на пневмоколесном и гусеничном ходу, не оборудованные координатной защитой, для работы в стесненных условиях применять ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 8.3.2.6 Работа кранов стрелового типа и погрузочных кранов (кранов-манипуляторов) под не отключенными контактными проводами городского электротранспорта ДОЛЖНА производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы. ...

  • Правильно спланированный процесс монтажа и демонтажа крана ДОЛЖЕН обеспечивать выполнение следующих требований: ...

  • - фундамент под установку крана или рельсовый путь (для кранов на рельсовом ходу) соответствует проекту и руководству по монтажу крана. Указанное соответствие ДОЛЖНО подтверждаться актом сдачи-приемки монтажного участка пути, включающим результаты планово-высотной съемки пути и измерения сопротивления заземления, или актом сдачи-приемки рельсового пути под монтаж, если к проведению монтажа путь монтировался на всю рабочую длину, а в случае установки крана на фундаменте - актом освидетельствования скрытых работ; ...

  • - краны НЕ ДОЛЖНЫ использоваться для изъятия материала из-под линии электропередачи, если какая-либо часть крана, грузоподъемные приспособления или стрела способны задеть провода линии. ...

  • 8.3.2.7 При работе крана в непосредственной близости от проводов воздушной линии лицом, ответственным за безопасное производство работ, крановщиком и другими лицами, работающим с краном, ДОЛЖНЫ соблюдаться следующие меры предосторожности: ...

  • Операции по монтажу и демонтажу крана ДОЛЖНЫ быть тщательно спланированными и надлежащим образом контролируемыми по аналогии с операциями, связанными с работой крана. ...

  • 8.3.2.8 Краны, установленные на автомобильные шасси и специальные шасси автомобильного типа, краны на пневмоколесном и гусеничном ходу, не оборудованные ограничителем опасного приближения к линии электропередачи, для работы вблизи линий электропередачи применять ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • - на надземные рельсовые пути персонал ДОЛЖЕН подниматься с использованием средств доступа, закрепленных к колоннам или конструкциям строений, а перемещение вдоль пути осуществлять согласно инструкции, утвержденной распорядительным актом эксплуатирующей организации; ...

  • - управление краном в период монтажа ДОЛЖНО проводиться только с места, указанного в эксплуатационной документации. ...

  • - на монтажной площадке НЕ ДОЛЖНЫ находиться посторонние работники, не принимающие участия в монтажных (демонтажных) или наладочных операциях; ...

  • Изменения в процесс монтажа ДОЛЖНЫ разрабатываться организацией, отвечающей за выполнение работ, с подготовкой соответствующих исполнительных документов (чертежей, схем и описаний). При этом ответственность за безопасность внесенных изменений и их последующую реализацию в процессе монтажа несет разработчик изменений. ...

  • При проведении монтажных (демонтажных) и наладочных работ ДОЛЖНЫ соблюдаться следующие требования безопасности: ...

  • - в процессе монтажа на высоте работники ДОЛЖНЫ находиться на ранее установленных и надежно закрепленных средствах подмащивания и в местах, определенных инструкциями по монтажу; ...

  • 9.3.1 Все основные компоненты сборочной конструкции крана, подлежащие транспортированию по отдельности, особенно грузонесущие элементы, или обеспечивающие устойчивость собранного крана, ДОЛЖНЫ быть промаркированы таким образом, чтобы они были различимы для инспекционных проверок и мониторинга их состояния. ...

  • - работникам, связанным с монтажом (демонтажом), ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться в кабине крановщика (оператора), на металлоконструкциях крана, а также внутри них и в опасной зоне (если это не оговорено специально в эксплуатационной документации крана); ...

  • 9.3.3 Крупногабаритные сборочные единицы крана укладывают на место последующего монтажа с применением грузоподъемных механизмов, при этом положение стыкуемых элементов по высоте регулируют в соответствии с требованиями инструкции по монтажу. Фактическая несоосность (непараллельность) стыкуемых сборочных единиц НЕ ДОЛЖНА превышать величин соответствующих допусков, приведенных в инструкции по монтажу. ...

  • - непровары, за исключением соединений с конструктивными непроварами, в которых величина непроваров НЕ ДОЛЖНА превышать требования инструкции по монтажу; ...

  • 9.3.11 Обязательному радиографическому или ультразвуковому контролю подвергают начало и окончание монтажных сварных швов стыковых соединений поясов и стенок коробчатых металлоконструкций балок, колонн, стрел, при этом суммарная длина контролируемых участков сварных соединений ДОЛЖНА составлять не менее 50% от длины стыка на каждом стыке растянутого пояса коробчатой или ферменной металлоконструкции и не менее 25% от длины стыка - для всех остальных стыковых соединений. ...

  • 9.3.6 Полумосты мостовых кранов, устанавливаемые для последующего соединения на надземный рельсовый путь, ДОЛЖНЫ быть предварительно закреплены. ...

  • 9.3.8 Визуальный контроль и измерение стыковых сварных соединений расчетных элементов ДОЛЖНЫ производиться на всей протяженности соединения. Если внутренняя поверхность сварного соединения недоступна для осмотра, осмотр и измерение производятся только с наружной стороны. ...

  • 9.3.10 Перед проведением неразрушающего контроля соответствующие участки сварного соединения ДОЛЖНЫ быть промаркированы, чтобы их можно было идентифицировать. ...

  • Примечание - В сварных соединениях элементов металлоконструкций при визуальном контроле или по результатам иных видов неразрушающего контроля НЕ ДОПУСКАЮТСЯ дефекты, браковочные признаки которых превышают величины, указанные в инструкции по монтажу, стандартах и иных нормативных документов государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта: ...

  • 9.4.1 Монтаж и наладка регистраторов, ограничителей и указателей в составе крана ДОЛЖНЫ выполняться в соответствии с эксплуатационными документами на них, а также эксплуатационными документами на кран. При отсутствии в эксплуатационных документах необходимых указаний монтаж следует проводить по проекту разработчика или изготовителя регистраторов, ограничителей и указателей либо по проекту, разработанному специализированной организацией, при этом установка указанных устройств (приборов) НЕ ДОЛЖНА влиять на прочностные и функциональные показатели крана. Технологический процесс монтажа и наладка ограничителя, указателя или регистратора ДОЛЖНЫ быть разработаны с учетом того, что отказ (поломка) любой составной части регистратора, ограничителя или указателя в процессе эксплуатации НЕ ДОЛЖЕН приводить к аварии, в том числе к падению крана, его частей и/или груза. ...

  • 9.5.3 Монтаж и наладка системы дистанционного управления (радиоуправления) ДОЛЖНЫ быть выполнены с учетом того, что отказ (поломка) любой составной части системы дистанционного управления (радиоуправления) НЕ ДОЛЖЕН приводить к аварии крана, его частей и падению груза. ...

  • 9.5.2 Документация, используемая при монтаже и наладке системы дистанционного управления (радиоуправления), ДОЛЖНА быть приложена к паспорту крана. ...

  • 9.5.4 По окончании монтажа и наладки системы дистанционного (радиоуправления) ДОЛЖНА быть проведена проверка всех команд управления и аварийной защиты при работе крана в режиме дистанционного управления (радиоуправления) в соответствии с инструкцией изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления). ...

  • 9.4.3 Отметки о монтаже и наладке ограничителя, указателя и регистратора ДОЛЖНЫ быть внесены в паспорт крана либо в паспорт ограничителя, указателя или регистратора, являющийся неотъемлемой частью паспорта крана, с приложением акта выполненных работ. ...

  • 9.4.4 После монтажа, наладки, реконструкции или модернизации регистратора, ограничителя и указателя они ДОЛЖНЫ быть опломбированы организацией, выполнившей эти работы (установлена защита от несанкционированного доступа) в соответствии с указаниями эксплуатационной документации. Опломбирование концевых выключателей электромеханического типа, применяемых в ограничителях рабочих движений и блокировках, не требуется. ...

  • 9.5.1 Монтаж и наладка системы дистанционного управления (радиоуправления) осуществляются по эксплуатационной документации на кран и документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления). При отсутствии документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления) ДОПУСКАЕТСЯ производить монтаж и наладку систем по документации, разработанной специализированной организацией. ...

  • Контроль качества монтажа и наладки ДОЛЖЕН быть подтвержден актом о том, что кран смонтирован в соответствии с инструкцией по монтажу, эксплуатационными документами входящего в его состав оборудования (при наличии этих документов), технологическим регламентом (при его наличии) и может быть допущен к работе. ...

  • - необходимо следить за тем, чтобы во время движений крана какой-либо силовой кабель не был поврежден. Длина гибкого силового кабеля ДОЛЖНА с запасом превышать те расстояния, на которые перемещается кран; ...

  • 9.7.1 Снабжение крана электроэнергией ДОЛЖНО осуществляться с соблюдением действующих на данной территории регламентов и обязательных правил. ...

  • К акту ДОЛЖНЫ быть приложены: ...

  • 9.7.2 Если кран работает от внешнего источника электроэнергии, то помимо требований, связанных с конструкцией крана, ДОЛЖНЫ выполняться следующие требования: ...

  • - характеристики подаваемой электроэнергии и характеристики оборудования крана ДОЛЖНЫ быть перед подключением проверены на совместимость; ...

  • - ДОЛЖНЫ иметься электрические предохранители или автоматические выключатели, позволяющие прекращать подачу электроэнергии при превышении допустимых нагрузок в случае замыкания на землю; ...

  • В случае, когда персоналу требуется работать с кранами для проведения инспекционных проверок, технического обслуживания или в других целях, кран ДОЛЖЕН быть выведен из эксплуатации и ДОЛЖНА быть задействована система мер, обеспечивающая защиту данного персонала от опасности, связанной с движениями крана, и создание безопасных условий на местах его работы. ...

  • Персонал, которому требуется перемещать краны во время техобслуживания и испытаний, ДОЛЖЕН иметь достаточный уровень квалификации и подготовки для того, чтобы выполнять свои должностные обязанности с соблюдением техники безопасности. ...

  • 10.1.1.2 Получатель разрешения на выполнение работ с краном ДОЛЖЕН подписать соответствующий документ о принятии на себя ответственности за обеспечение безопасности работы и персонала, связанного с данной работой. По завершении работы руководитель работ ДОЛЖЕН подписать соответствующий акт, удостоверяя этим, что весь персонал закончил работу и покинул рабочую площадку, что вся грузоподъемная оснастка, инструмент и незакрепленные материалы убраны, все необходимые ограждения и блокираторы выставлены и что все защитные устройства функционируют исправно. ...

  • 10.1.3 При приближении ресурса крана к проектным ограничениям ДОЛЖНА проводиться специальная оценка. ...

  • 10.1.2 Периодические проверки (технический контроль) ДОЛЖНЫ проводиться в соответствии с ГОСТ 33714.1 и требованиями Руководства по эксплуатации крана. ...

  • Ни при каких обстоятельствах кран НЕ ДОЛЖЕН оставаться без присмотра, даже на короткие периоды времени, если только все грузы не были сняты с грузозахватного органа, а грузозахватные приспособления не были оставлены в безопасном положении, все движущиеся части крана или его двигатель не были выключены, а соответствующие замки и блокираторы движения не были установлены, тем самым обеспечив безопасное положение машины. Ключ зажигания, ключ-марка и любые другие ключи НЕ ДОЛЖНЫ находиться в кабине при отсутствии в ней крановщика. ...

  • Порядок учета аварий и инцидентов с краном, а также порядок информирования уполномоченных государственных органов ДОЛЖЕН быть определен нормативно-правовыми актами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. ...

  • 10.3.1 Крановщик ДОЛЖЕН быть всегда на рабочем месте в тех случаях, когда на грузозахватном органе находится груз. ...

  • На местах ДОЛЖНА иметься вся необходимая информация, как например, инструкции изготовителя. Все работы, связанные с техобслуживанием крана, ДОЛЖНЫ выполняться обученным персоналом, имеющим необходимые знания о действующих процедурах. Периодичность и объем техобслуживания ДОЛЖНЫ выбираться с учетом всех факторов, оказывающих влияние на кран в процессе его работы. ...

  • В целях обеспечения безопасной и надежной работы крана ДОЛЖНА быть внедрена хорошо спланированная система мероприятий по ремонту и техническому обслуживанию крана. ...

  • Лицо, ответственное за содержание крана в работоспособном состоянии, ДОЛЖНО обеспечить процедуры регистрации дефектов, инцидентов и аварий. Такие процедуры ДОЛЖНЫ включать: соответствующее информирование ответственного лица, регистрацию действий, предпринимаемых для устранения выявленных дефектов, получение разрешения на дальнейшую эксплуатацию крана. Процедуры ДОЛЖНЫ включать незамедлительное информирование: ...

  • Кран и другое оборудование, используемое в грузоподъемных операциях, ДОЛЖНО поддерживаться в работоспособном состоянии. ...

  • - крановщик ДОЛЖЕН проверить целостность пломб и присутствие средств блокировки на оборудовании или рычагах управления крана; ...

  • - крановщик ДОЛЖЕН иметь хороший неограниченный обзор рабочей площадки и груза. В противном случае он ДОЛЖЕН действовать по указаниям стропальщика или сигнальщика, позиция которых позволяет им постоянно следить за тем, что происходит на рабочей площадке. Крановщик и/или сигнальщик ДОЛЖНЫ убедиться в том, что движению грузов и крана ничто не мешает; ...

  • - если используется телефонная, телевизионная сеть или радиосвязь, крановщик ДОЛЖЕН убедиться в поступлении сигнала и хорошей слышимости поступающих сообщений; ...

  • - при использовании пневмогидравлических систем крановщик ДОЛЖЕН убедиться в функционировании манометров, а также в том, что давление в этих системах находится в норме; ...

  • - до того момента, как кран начнет передвигаться по рельсовому пути, ДОЛЖЕН подаваться предупредительный сигнал, извещающий персонал о возможной для них опасности. ...

  • Согласно инструкциям изготовителя крана и его комплектующих изделий работы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием, ДОЛЖНЫ проводиться через определенные интервалы времени. Периодичность данных работ ДОЛЖНА неукоснительно соблюдаться. В инструкциях изготовителя ДОЛЖНЫ быть приведены карты смазок, включающие точки смазки, марки масел и смазок, объемы заливки/смазки, периодичность контроля состояния и смены масел и смазок, контроля износов, величин зазоров, состояния металлоконструкций и лакокрасочного покрытия, другие важные аспекты, связанные с техническим обслуживанием, такие как замена фильтров, рекомендуемое давление в шинах, частота проверок надежности болтовых соединений, а также рекомендуемые настройки, например, муфты сцепления, тормозов. ...

  • Периодичность регулярного технического обслуживания ДОЛЖНА зависеть от частоты использования оборудования и от условий окружающей среды. ...

  • Замена деталей и составных частей ДОЛЖНА выполняться в соответствии со спецификацией изготовителя или эквивалентным стандартом. ...

  • 11.1 До начала выполнения грузоподъемных операций с использованием крана ДОЛЖНО быть выполнено следующее: ...

  • - предохранительные устройства крана НЕ ДОЛЖНЫ использоваться в качестве стандартных средств для остановки движений крана; ...

  • - краны, перемещающиеся по рабочей площадке в местах, где может находиться персонал, ДОЛЖНЫ оборудоваться устройствами предупредительной сигнализации; ...

  • Если вместе с передатчиком в экипировку входит привязной ремень или ремни безопасности, крановщик перед тем, как начать пользоваться передатчиком, ДОЛЖЕН надеть ремни безопасности. Радиопередатчик следует включать только на время работы крана и выключать его до того, как будут сняты привязные ремни и ремни безопасности. ...

  • - подъем груза ДОЛЖЕН начинаться с его поднятия на высоту не более 200 - 300 мм с остановкой для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза; ...

  • - кантовать грузы с применением крана только на кантовальных площадках, снабженных амортизирующей поверхностью, или на весу по заранее разработанному проекту производства работ. В целях предотвращения зажатия стропальщику ЗАПРЕЩЕНО находиться между грузом и стеной или другим препятствием, при этом стропальщик ДОЛЖЕН находиться сбоку от кантуемого груза на расстоянии, равном высоте груза плюс 1 метр; ...

  • - номинальная грузоподъемность крана НЕ ДОЛЖНА превышаться, кроме тех случаев, когда проводится испытание крана; ...

  • Если в состав оборудования крана с дистанционным управлением входит устройство регулирования управления по диапазону, то ДОЛЖНЫ проводиться регулярные испытательные проверки данного устройства. Оно также ДОЛЖНО проверяться перед началом работы каждой смены или при смене крановщика, чтобы удостовериться в его функционировании в установленных пределах. ...

  • 11.2 При перемещении груза краном ДОЛЖНЫ соблюдаться следующие требования: ...

  • - не перемещать груз при нахождении под ним людей. ДОПУСКАЕТСЯ нахождение стропальщика возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки; ...

  • - перемещать мелкоштучные грузы только в специально предназначенной для этого таре, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза. Перемещение кирпича на поддонах без ограждения РАЗРЕШАЕТСЯ производить только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли); ...

  • Примечание - Грузы нужно всегда поднимать осторожно, а движения крана ДОЛЖНЫ быть плавными, для того чтобы избежать раскачивания груза (качающийся груз будет увеличивать опрокидывающий момент крана). Там, где это необходимо, а также в зонах, подверженных воздействию ветра, необходимо использовать устройства для направления груза. При перемещении крана с грузом последний ДОЛЖЕН находиться недалеко от поверхности земли, чтобы имелась возможность контролировать раскачивание груза; ...

  • - не инициировать движения крана, если сигнал, подаваемый сигнальщиком, не вполне понятен крановщику. Крановщик и сигнальщик ДОЛЖНЫ до начала грузоподъемных операций договориться о системе подачи сигналов в случае подобных ситуаций. ...

  • 11.3 При перемещении груза краном НЕ ДОПУСКАЕТСЯ: ...

  • - подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюками крана при наклонном положении грузовых канатов, в том числе с использованием механизма поворота или изменения вылета. ДОПУСКАЕТСЯ применение направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов. ...

  • При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ нахождение людей (в том числе стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием. Указанное требование также ДОЛЖНО выполняться при опускании и перемещении груза. ...

  • При работе с грузами в непосредственной близости от людей ДОЛЖНЫ приниматься повышенные меры предосторожности. Крановщики и стропальщики ДОЛЖНЫ всегда помнить об опасности, которая может угрожать людям, находящимся вне их зоны видимости. ...

  • Все лица ДОЛЖНЫ находиться на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. Когда груз поднимают со штабеля, крановщик и стропальщики ДОЛЖНЫ быть уверены, что все лица находятся на безопасном расстоянии или отошли в безопасную зону на случай смещения близлежащих материалов или предметов. ...

  • 11.5.1 Грузоподъемные операции, выполняемые с помощью двух или более кранов, требуют гораздо большего внимания в отношении планирования и наблюдения за операциями по сравнению с грузоподъемными операциями, выполняемыми с помощью одного крана. Это объясняется тем, что воздействия, возникающие при движении кранов друг относительно друга, могут вызывать дополнительные нагрузки, действующие на краны, груз и оснастку. По этой причине, а также из-за сложности отслеживания этих нагрузок грузоподъемные операции с участием нескольких кранов ДОЛЖНЫ проводиться только тогда, когда габариты, характеристики, масса или само требуемое движение груза не позволяют выполнить данные операции одним краном. ...

  • Масса грузоподъемной оснастки ДОЛЖНА включаться в расчет нагрузки, действующей на краны. При работе с тяжелыми грузами или грузами сложной нестандартной формы нагрузка, привносимая за счет массы съемных грузозахватных приспособлений в суммарное распределение нагрузок для каждого крана, может быть довольно значительной. Поэтому необходимо точно знать массу грузоподъемной оснастки и там, где это требуется, массу грузозахватного органа, а также распределение создаваемой ими нагрузки. ...

  • Необходимо определить распределение сил в пределах грузоподъемной оснастки, которые будут возникать походу грузоподъемных операций. Используемая грузоподъемная оснастка, если только она не была специально спроектирована для конкретной грузоподъемной операции, ДОЛЖНА иметь достаточный запас прочности с учетом пропорционального распределения нагрузки. Может потребоваться специальная грузоподъемная оснастка, чтобы удовлетворять условиям, связанным с максимальным разбросом в распределении и направлении приложения нагрузок или сил, которые могут возникнуть во время грузоподъемных операций. ...

  • 11.5.2 Грузоподъемные операции, выполняемые с помощью нескольких кранов, ДОЛЖНЫ планироваться особенно тщательно и учитывать выверенную оценку пропорций груза, приходящихся на каждый кран. Необходимо, чтобы планирование операции обеспечивало вертикальное положение канатов и исключало их соприкосновение между собой. Краны НЕ ДОЛЖНЫ подвергаться воздействию сил, значения которых превышали бы силы, которые бы действовали на них в том случае, если бы каждый из них по отдельности поднимал груз массой, соответствующей номинальной грузоподъемности крана. ...

  • 11.5.3 Основные факторы, которые ДОЛЖНЫ учитываться при планировании грузоподъемных операций, выполняемых с помощью нескольких кранов ...

  • Общая масса груза и ее распределение ДОЛЖНЫ быть либо заранее известны, либо рассчитаны. Если данные сведения берутся из чертежей, ДОЛЖНЫ быть сделаны надлежащие допуски. Сведения о массе грузов могут быть получены одним или более из нижеперечисленных способов: ...

  • Для сведения к минимуму разнонаправленности и амплитуды колебаний сил, действующих во время грузоподъемных операций, выполняемых несколькими кранами, необходимо, чтобы движения кранов были синхронизированы с учетом действия этих сил. Поэтому, когда это возможно, ДОЛЖНЫ использоваться краны со схожими характеристиками и с одинаковой грузоподъемностью. На практике всегда будут наблюдаться колебания из-за различий, связанных с реагированием на активацию устройства управления движением, а также настойками и эффективностью тормозной системы. ...

  • При расчете грузоподъемности крана предполагается, что поднятие и опускание груза будут производиться в вертикальной плоскости. Конструкция крана ДОЛЖНА быть спроектирована таким образом, чтобы выдерживать поперечные нагрузки, вызываемые ускорениями в ходе различных движений крана. Однако при действии поперечных нагрузок конструкция крана может не выдерживать горизонтальных компонентов нагрузок, возникающих из-за отклонений канатов от вертикального положения. Поскольку маловероятно, что движения двух кранов будут полностью синхронизированы, особенно если краны имеют различающиеся характеристики, могут потребоваться оценка влияния отклонений канатов от вертикального положения, которые могут появиться из-за несовпадений скорости, а также определение средств, позволяющих минимизировать такие несовпадения. ...

  • Масса любого специального грузоподъемного приспособления ДОЛЖНА всегда включаться в общую массу рабочего груза. Такое приспособление ДОЛЖНО быть испытано и иметь обозначение с указанием назначения, массы перемещаемого груза и собственной массы. Специальные грузоподъемные приспособления ДОЛЖНЫ использоваться только для тех целей, для которых они были спроектированы. ...

  • 11.6.1.1 При применении крюковых кранов для работы с грейфером или грузовым электромагнитом вместе с массой груза ДОЛЖНА учитываться не только масса грузозахватного органа, но также дополнительные нагрузки, воздействующие на кран вследствие быстрых поворотных движений, захвата груза грейфером, толчков и др. Поэтому масса грейфера с его содержимым или масса магнита с грузом ДОЛЖНА приниматься меньшей, чем соответствующая безопасная рабочая нагрузка для стандартного режима загрузки. Следует обратиться к проектировщику крана или другому компетентному техническому специалисту за получением сведений о характеристиках и номинальных параметрах в связи с использованием специальных грузоподъемных приспособлений. ...

  • 11.6.1.2 В случае использования грейферных кранов (кранов, оснащенных грейфером) поднимаемая масса груза складывается из массы грейфера и его содержимого; масса последнего зависит от плотности рабочего материала. Важно, чтобы используемый грейфер подходил для конкретного материала, с учетом безопасной рабочей нагрузки крана. На грейфере ДОЛЖНА быть маркировка с указанием его собственной массы и его условного обозначения. ...

  • Выполнение грузоподъемных операций с использованием нескольких кранов ДОЛЖНО производиться под надзором лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Только это лицо ДОЛЖНО давать указания персоналу, управляющему механизмами, за исключением случаев возникновения аварийных ситуаций, когда сигнал об остановке работ может быть дан любым лицом, увидевшим опасность. ...

  • Магнит НЕ ДОЛЖЕН создавать магнитное поле до тех пор, пока он не будет опущен на поднимаемый груз. Магнит ДОЛЖЕН осторожно опускаться на груз, чтобы избежать соударений с твердой поверхностью. Он не предназначен для работы с горячим металлом, за исключением случаев, когда он был специально сконструирован для этой цели. Допускаемая температура нагрева поднимаемого металла ДОЛЖНА быть указана на маркировке магнита. ...

  • Когда магнит не используется, он ДОЛЖЕН быть обесточен во избежание перегрева; магнит нельзя ставить на землю, его следует держать на деревянной платформе. ...

  • Каждое вакуумное грузозахватное устройство ДОЛЖНО быть оснащено вакуумметром, размер и местоположение которого позволяют без труда считывать показания в точках захвата и открепления груза. Вакуумметр ДОЛЖЕН иметь различимую красную отметку, обозначающую уровень, при показаниях ниже которого устройство НЕ ДОЛЖНО быть использовано. ...

  • 11.6.1.3 При работе крана с электромагнитом на магните ДОЛЖНА быть маркировка с указанием безопасной рабочей нагрузки, подтвержденной испытательными подъемами грузов, имеющих массы и характеристики, аналогичные для грузов, с которыми предполагается использовать данное устройство. ...

  • Каждое вакуумное грузозахватное устройство ДОЛЖНО быть оснащено индикатором состояния разреженности, чтобы крановщик мог в любой момент времени контролировать данное состояние. Также ДОЛЖНА быть обеспечена подача звукового сигнала, предупреждающего крановщика и лиц, работающих на площадке, о том, что рабочий вакуум составляет 80% или менее от предусмотренного значения рабочего вакуума и/или о выходе из строя вакуумного насоса. ...

  • 11.6.2.4 Конструкция вакуумного грузозахватного устройства ДОЛЖНА соответствовать следующим требованиям: ...

  • 11.6.2.5 Перед первым использованием или после производства ремонтных работ вакуумное грузозахватное устройство ДОЛЖНО проверяться компетентным лицом с помощью испытательного груза. Поверхность такого груза ДОЛЖНА быть аналогична наихудшему типу поверхности, для работы с которой предусмотрено вакуумное грузозахватное устройство. ...

  • - для эффективного контакта вакуумного присоса с поверхностью груза на поверхности груза НЕ ДОЛЖНО быть несвязанного материала. ...

  • 11.6.2.2 Каждое вакуумное грузозахватное устройство ДОЛЖНО в случае выхода из строя вакуум-насоса поддерживать вакуум, достаточный для удержания подвешенного груза в течение периода времени, необходимого для того, чтобы безопасным образом опустить груз с максимальной высоты подъема крана. ...

  • 11.6.2.6 Вакуумное грузозахватное устройство, особенно шланги и вакуумные присоски, ДОЛЖНЫ проверяться в начале работы каждой смены или рабочего дня, а сигнальное предупредительное устройство ДОЛЖНО тестироваться еженедельно. ...

  • 11.6.2.1 Вакуумные грузозахватные устройства ДОЛЖНЫ регулярно проверяться для обеспечения требуемого присоса груза на протяжении необходимого периода времени. ...

  • 11.6.2.3 Вакуумные грузозахватные устройства ДОЛЖНЫ использоваться только для поднятия грузов, поверхность которых пригодна для использования грузозахватных присосок. ...

  • - контактные поверхности грузов располагаются горизонтально, в той мере насколько это осуществимо (ДОПУСКАЕТСЯ использование вакуумных грузозахватных приспособлений, имеющих механизмы наклона и поворота, при этом расположение контактных поверхностей груза не имеет значения); ...

  • В условиях плохой видимости ДОЛЖНЫ предусматриваться подходящие средства подачи сигналов с целью обеспечения безопасной работы крана. В экстремальных ситуациях работа кранов ДОЛЖНА быть приостановлена до тех пор, пока видимость не улучшится до такой степени, что можно без опасений возобновить работу. ...

  • 11.7.1.4 При работе кранов в местах, подверженных воздействию ветра, НЕ ДОЛЖНО возникать затруднений с замерами скорости ветра. ...

  • В неблагоприятных погодных условиях лицо, ответственное за безопасное производство работ, ДОЛЖНО обеспечить принятие необходимых мер предосторожности во избежание опасности, связанной с влиянием дождя, снега или льда на грузоподъемные операции крана и персонал. ...

  • 11.7.1.1 Работы с использованием крана НЕ ДОЛЖНЫ проводиться, если скорость ветра превышает значения, указанные в инструкциях по эксплуатации крана. Порывистый ветер может негативным образом сказаться на безопасности при выполнении грузоподъемных операций и работы крана. Даже при относительно небольших порывах и скоростях ветра ДОЛЖНЫ приниматься дополнительные меры предосторожности при работе с грузами. ...

  • 11.7.1.2 Ограничения для работ по монтажу, демонтажу и испытаниям крана могут отличаться от ограничений, установленных для режимов эксплуатации крана. При недостаточности информации следует обращаться к проектировщику крана или другому компетентному техническому специалисту. Испытания кранов НЕ ДОЛЖНЫ проводиться в местах, характеризующихся изменчивостью погодных условий. ...

  • Возможность проведения операций по сносу строений с использованием грузоподъемных кранов определяется нормативно-правовыми актами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. При наличии такой возможности ДОЛЖНЫ соблюдаться процедуры, приведенные в разделе 14. ...

  • 11.7.1.3 ДОЛЖНЫ неукоснительно соблюдаться рекомендации изготовителя крана относительно условий стоянки для крана в состоянии простоя (нерабочем состоянии). ...

  • 11.7.1.5 Перемещение краном конструкций, имеющих большую парусность и габариты (например, витражи, фермы, перегородки, стеновые панели), а также монтаж в зоне примыкания к эксплуатируемым зданиям (сооружениям) относятся к работам в местах действия опасных факторов и ДОЛЖНЫ проводиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ. ...

  • 13.1 Для обеспечения гарантии безопасной работы кранов ДОЛЖНЫ проводиться испытания, периодические и инспекционные проверки, предусмотренные руководством по эксплуатации, стандартами (например, ГОСТ 31271, ГОСТ 33168, ГОСТ 33714.1, ГОСТ 33718, ГОСТ 33715, ГОСТ 34020 и др.) и нормативно-правовыми актами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. ...

  • Объем проверок ДОЛЖЕН, как минимум, включать: ...

  • 14.8 Ядро может использоваться только в том случае, когда кран стоит неподвижно на твердой и ровной поверхности. Кран никогда НЕ ДОЛЖЕН располагаться внутри разрушаемого строения. При разрушении арок из каменной кладки, подвешенных панелей перекрытия и т.п. нужно следить за тем, чтобы ядро не застревало, поскольку резкое обрушение конструкций может привести к перегрузке крана. При застревании ядра в конструкции его следует опускать до высвобождения под собственным весом, поскольку при движении вверх или выдергивании может произойти обрушение конструкции поверх ядра и опрокидывание крана. ...

  • 14.5 Канат со второго барабана крана (при его наличии) ДОЛЖЕН также прикрепляться к ядру, чтобы предотвратить непреднамеренное увеличение вылета стрелы, способное привести к перегрузке. ...

  • 14.7 Необходимо предпринять меры по предотвращению соударений ядра с краном и стрелой или другими объектами, не подлежащими разрушению. Чтобы при отпускании ядра не произошло скачка стрелы относительно кабины крана, углы наклона стрелы от горизонтальной оси НЕ ДОЛЖНЫ быть больше 60°. Кран всегда ДОЛЖЕН иметь ограничители рабочих положений стрелы и надлежащую защиту крановщика от разлетающихся осколков. ...

  • 14.4 Для проведения операций с ядром следует ограничиваться только теми машинами, которые были спроектированы для работы с тяжелыми грузами. Масса ядра ДОЛЖНА быть всегда меньше грузоподъемности крана для требуемого вылета стрелы и составлять максимум 50% от номинальной грузоподъемности. ...

  • 14.6 Ядро ДОЛЖНО подвешиваться посредством вертлюга, если нет способа, позволяющего предотвратить закручивание ядра. ...

  • 14.3 Крановщики, участвующие в операциях по сносу строений, ДОЛЖНЫ обладать соответствующими навыками и опытом по использованию оборудования и технических приемов по сносу зданий с помощью ядра, хорошо знать используемый кран и потенциальные опасности, включая причины этих опасностей. Операционные методы следует использовать таким образом, чтобы не вызвать деформаций стрелы крана или опасной ситуации, связанной с нарушением устойчивости крана. ...

  • 14.2 Раскачивать ядро, используя механизм изменения вылета стрелы крана, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 14.11.3 В случаях, когда точка удара расположена над поверхностью земли или когда под землей пустое пространство, ядро может не попасть в намеченную точку, пройти сквозь объект или отскочить. В таких случаях высота сбрасывания ядра ДОЛЖНА быть минимальной и при опускании ядра в намеченное место удара на кране ДОЛЖНА оставаться достаточная длина каната, чтобы нажатием тормоза дать ядру остановиться и таким образом обезопасить кран. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы