При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Промышленная и экологическая безопасность (экспертизы, разработка проектов, сертификация) в Ярославле и Ярославской области (Рыбинск)

Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 №543 (ред. от 30.04.2022)

«О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон и проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики»

Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 12.05.2017
Действует с 01.07.2018
Редакция действует с 12.05.2022
Скачать файл: ntd-533-20220510-190851.pdf (1.18МБ) запросить документ MS Word

Дата изменения: 10.05.2022

страниц: 11; таблиц: 0; иллюстраций: 0; абзацев: 208; строк: 488; слов: 4056; символов: 30388; сносок: 0 ; терминов: 19


1.. Настоящие Правила устанавливают: 

  • порядок проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе объектами по производству электрической энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также субъектов электроэнергетики, являющихся субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее - оценка готовности, субъекты электроэнергетики, в отношении которых осуществляется оценка готовности, соответственно); 
  • порядок проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, оказывающих услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ и соответствующих утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе объектами по производству электрической энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также субъектов электроэнергетики, являющихся субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее - мониторинг риска нарушения работы);
  • порядок проведения оценки риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, оказывающих услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ и соответствующих утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее соответственно - оценка риска нарушения работы, субъекты электроэнергетики, в отношении которых осуществляется оценка риска нарушения работы).

2. Настоящие Правила не распространяются на принадлежащие субъектам электроэнергетики на праве собственности или ином законном основании объекты по производству электрической энергии, для которых одновременно соблюдаются следующие условия: 

  • 100 процентов объема производства электрической энергии на объекте по производству электрической энергии за предшествующий календарный год использовались для удовлетворения собственных производственных нужд объектов основного промышленного производства субъекта электроэнергетики, владеющего на праве собственности или ином законном основании указанным объектом по производству электрической энергии;
  • объекты основного промышленного производства указанного в абзаце втором настоящего пункта субъекта электроэнергетики соединены с объектом по производству электрической энергии через принадлежащие такому субъекту электроэнергетики на праве собственности или ином законном основании объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется передача электрической энергии, произведенной на объекте по производству электрической энергии, для обеспечения потребления объектов основного промышленного производства; 
  • через объекты электросетевого хозяйства указанного в абзаце втором настоящего пункта субъекта электроэнергетики, входящие в состав объекта по производству электрической энергии, за предшествующий календарный год не осуществлялся переток электрической энергии третьим лицам; 
  • максимальная установленная (номинальная) мощность единицы генерирующего оборудования объекта по производству электрической энергии составляет менее 50 МВт.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Термины


  • Группа условий готовности "Оперативно-диспетчерское управление"
    К ... относятся следующие условия:
    а) соответствие установленным требованиям документов, определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также действий персонала по предотвращению и ликвидации нарушений нормального режима, включая действия при превышении максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях электрической сети;
    б) соблюдение требований к функционированию оперативно-информационного комплекса в нормальных условиях и при возникновении нарушений в его работе;
    в) выполнение расчетов параметров настройки устройств релейной защиты, относящихся к объектам диспетчеризации диспетчерского центра, и выдача соответствующих заданий субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии.
    см. страницу термина
  • Группа условий готовности "Передача энергии"
    К ... относятся следующие условия:
    а) обеспечение готовности объектов электросетевого хозяйства к передаче электроэнергии в пределах длительно допустимых значений токовых нагрузок;
    б) обеспечение готовности электросетевого оборудования к регулированию реактивной мощности в пределах паспортного регулировочного диапазона;
    в) выполнение в соответствии с утвержденными в установленном порядке инвестиционными программами годового плана ввода в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов электросетевого хозяйства (с прохождением их комплексного опробования);
    г) готовность к работе схем плавки гололеда на воздушных линиях электропередачи.
    см. страницу термина
  • Группа условий готовности "Персонал"
    К ... относятся следующие условия:
    а) организация работы по обучению и подготовке производственно-технического персонала;
    б) обеспеченность персонала эксплуатационной и оперативной документацией, инструкциями, положениями, данными по допустимым токовым нагрузками линий электропередачи и оборудования, схемами, перечнями сложных переключений в электроустановках и тепловых схемах, а также типовыми бланками (программами) переключений, соответствующих указанным перечням, утвержденным субъектом электроэнергетики;
    в) обеспеченность персонала эксплуатационной и оперативной документацией, инструкциями, положениями, данными по допустимым токовым нагрузкам линий электропередачи и оборудования, схемами и программами переключений.
    см. страницу термина
  • Группа условий готовности "Производство и отпуск энергии"
    К ... относятся следующие условия:
    а) обеспечение готовности генерирующего оборудования к несению нагрузки в пределах величины располагаемой электрической мощности и регулированию реактивной мощности в пределах паспортного регулировочного диапазона;
    б) обеспечение готовности генерирующего оборудования, предназначенного для работы в режиме отпуска тепловой энергии, к несению тепловой нагрузки в пределах закрепленной договорами о поставке тепловой мощности;
    в) проведение в течение 12 месяцев до даты оценки готовности опробования котлоагрегатов и (или) газовых турбин тепловых электростанций, работающих на газе и использующих резервное (аварийное) топливо, с фактическим переводом их на работу на резервном (аварийном) топливе;
    г) выполнение прогнозного объема увеличения установленной генерирующей мощности объектов электроэнергетики в связи с вводом в эксплуатацию новых объектов по производству электрической энергии в соответствии со сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
    д) готовность гидромеханического оборудования к маневрированию;
    е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.11.2019 N 1451.
    см. страницу термина
  • Группа условий готовности "Противоаварийная и аварийно-восстановительная деятельность"
    К ... относятся следующие условия:
    а) наличие аварийного запаса оборудования и необходимых материалов для выполнения аварийно-восстановительных работ в соответствии с утвержденным субъектом электроэнергетики перечнем;
    б) наличие графика проведения и проведение в соответствии с таким графиком противоаварийных тренировок персонала по предотвращению аварийных ситуаций;
    в) выполнение субъектом электроэнергетики разработанного им плана подготовки к работе в отопительный сезон, включающего в себя в том числе проведение ремонта вспомогательного оборудования, зданий и сооружений;
    г) готовность субъекта электроэнергетики к проведению аварийно-восстановительных работ в условиях возникновения массовых нарушений электроснабжения потребителей;
    д) выполнение субъектом электроэнергетики графика проведения противоаварийных тренировок оперативного (дежурного) персонала, в том числе по вводу графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), проводимых с участием субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, и выполнение мероприятий, разработанных по результатам тренировок;
    е) выполнение субъектом электроэнергетики графика проведения противоаварийных тренировок оперативного персонала и выполнение мероприятий, разработанных по результатам тренировок.
    см. страницу термина
  • Группа условий готовности "Ремонтная деятельность"
    К ... относятся следующие условия:
    а) выполнение субъектом электроэнергетики разработанного им плана подготовки к работе в отопительный сезон, включающего в себя в том числе проведение ремонта основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений в соответствии с согласованными субъектами оперативно-диспетчерского управления сводными годовыми графиками ремонта и испытания оборудования, влияющего на готовность выработки и передачи электрической и тепловой энергии;
    б) отсутствие на момент проведения расчета длительного (более 45 суток) аварийного ремонта основного оборудования, обеспечивающего несение электрической и тепловой нагрузки, характерной для периода максимума нагрузки;
    в) выполнение субъектом электроэнергетики в соответствии с согласованными субъектами оперативно-диспетчерского управления сводными годовыми графиками ремонта и испытания оборудования годового плана ремонта основного оборудования, влияющего на готовность передачи электрической энергии;
    г) отсутствие на момент проведения расчета длительного (более 45 суток) аварийного ремонта основного оборудования, обеспечивающего передачу электрической нагрузки, характерной для отопительного сезона.
    см. страницу термина
  • Группа условий готовности "Системная надежность"
    К ... относятся следующие условия:
    а) выполнение графика технического обслуживания средств диспетчерского технологического управления и систем их гарантированного электропитания, а также отсутствие на момент проверки длительно (более 45 суток) выведенного из работы оборудования средств диспетчерского и технологического управления из-за неисправности;
    б) выполнение графика технического обслуживания устройств технологической и релейной защиты, сетевой, противоаварийной или режимной автоматики;
    в) выполнение заданий по настройке параметров работы устройств релейной защиты, сетевой, противоаварийной или режимной автоматики, а также отсутствие на момент проверки длительно (более 45 суток) выведенных из работы таких устройств из-за неисправности;
    г) соблюдение требований к существующим диспетчерским каналам связи и передачи телеметрической информации с соответствующими диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
    д) соответствие установленным требованиям документов, определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также действий персонала по предотвращению и ликвидации нарушений нормального режима, включая действия при превышении максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях электрической сети;
    е) выполнение заданий субъекта оперативно-диспетчерского управления по настройке срабатывания автоматики частотной разгрузки;
    ж) соблюдение требований к оборудованию электростанций, участвующему в общем регулировании, а также в нормированном первичном и автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности, в случае, если законодательством в сфере электроэнергетики предусмотрено участие соответствующих объектов в регулировании частоты;
    з) соблюдение требований к функционированию оперативно-информационного комплекса в нормальных условиях и при возникновении нарушений в его работе;
    и) наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), а также соответствующих выписок из указанных графиков на рабочих местах оперативного персонала, осуществляющего ввод графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
    к) выполнение заданий субъекта оперативно-диспетчерского управления по настройке срабатывания и объемам подключения потребителей к автоматике частотной разгрузки;
    л) соблюдение требований к существующим диспетчерским каналам связи и передачи телеметрической информации с диспетчерскими пунктами субъектов электроэнергетики и объектами электроэнергетики;
    м) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного энергетического надзора, либо его территориального органа (далее - орган федерального государственного энергетического надзора), относящихся к условиям готовности, отсутствие невыполненных мероприятий, разработанных по результатам расследования аварий с участием органа федерального государственного энергетического надзора, а также субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
    см. страницу термина
  • Группа условий готовности "Техническое состояние"
    К ... относятся следующие условия:
    а) отсутствие фактов эксплуатации основного оборудования (котлов, паровых и газовых турбин, главных паропроводов, гидрогенераторов, турбогенераторов, основного электротехнического маслонаполненного оборудования) сверх назначенного в установленном порядке ресурса или срока эксплуатации без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению ресурса работы указанного оборудования или технического освидетельствования;
    а(1)) обеспечение уровня технического состояния объекта, соответствующего удовлетворительному, хорошему или очень хорошему виду технического состояния, установленного методикой оценки технического состояния основного технологического оборудования и линий электропередачи электрических станций и электрических сетей;
    б) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний органа федерального государственного энергетического надзора, относящихся к условиям готовности, отсутствие невыполненных мероприятий, разработанных по результатам расследования аварий с участием органа федерального государственного энергетического надзора, а также субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
    в) отсутствие фактов эксплуатации основного электротехнического маслонаполненного оборудования с высоким и очень высоким уровнем риска.
    см. страницу термина
  • Группа условий готовности "Топливообеспечение"
    К ... относятся следующие условия:
    а) наличие на тепловых электростанциях запасов основного и резервного (аварийного) топлива в соответствии с установленными нормативами;
    б) - в) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 13.11.2019 N 1451;
    г) готовность к работе систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи на тепловых электростанциях.
    см. страницу термина
  • Индекс готовности
    При оценке готовности устанавливается уровень готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее - уровень готовности), определяемый Министерством энергетики Российской Федерации в зависимости от индекса готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон (), рассчитываемого по результатам мониторинга риска нарушения работы в соответствии с разделом II настоящих Правил.
    см. страницу термина
  • Индекс надежного функционирования
    (1). При оценке риска нарушения работы устанавливается уровень риска нарушения работы, определяемый Министерством энергетики Российской Федерации в зависимости от индекса надежного функционирования субъектов электроэнергетики, в отношении которых осуществляется мониторинг и оценка уровня риска нарушения работы (), рассчитываемого по результатам мониторинга риска нарушения работы в соответствии с разделом II настоящих Правил.
    см. страницу термина
  • Мониторинг риска нарушения работы
    осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации с привлечением системного оператора и иных экспертных организаций в отношении деятельности субъектов электроэнергетики, указанных в абзаце первом пункта 1 и пункте 3(1) настоящих Правил, и принадлежащих им объектов электроэнергетики
    см. страницу термина
    осуществляется непрерывно в течение всего года
    порядок проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, оказывающих услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ и соответствующих утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе объектами по производству электрической энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также субъектов электроэнергетики, являющихся субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
  • Оценка риска нарушения работы
    порядок проведения оценки риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, оказывающих услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ и соответствующих утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям
    см. страницу термина
  • Паспорт готовности
    Решение о готовности и результаты оценки уровня риска оформляются приказами Министерства энергетики Российской Федерации с указанием в них информации о неготовности объектов оценки, относящихся к субъекту электроэнергетики (при наличии), при этом решение о готовности сопровождается выдачей паспорта готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон () по форме согласно приложению.
    см. страницу термина
  • Решение о готовности
    Принятие решения Министерством энергетики Российской Федерации о готовности субъекта электроэнергетики, в отношении которого осуществляется оценка готовности, к отопительному сезону () основывается на уровне готовности и данных о несвоевременном выполнении команд субъекта оперативно-диспетчерского управления о пуске оборудования из состояния резерва, представляемых субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
    см. страницу термина
  • Уровень готовности
    При оценке готовности устанавливается уровень готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон (), определяемый Министерством энергетики Российской Федерации в зависимости от индекса готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее - индекс готовности), рассчитываемого по результатам мониторинга риска нарушения работы в соответствии с разделом II настоящих Правил.
    см. страницу термина
  • Условия готовности
    Министерство энергетики Российской Федерации рассчитывает индекс готовности на основании данных о выполнении субъектами электроэнергетики условий готовности к работе в отопительный сезон, установленных разделом IV настоящих Правил (). Выполнение условий готовности определяется исходя из выполнения показателей готовности и соответствующей каждому показателю информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, а также информации, полученной от системного оператора.
    см. страницу термина


  • 8. Субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике ОБЯЗАНЫ представлять в Министерство энергетики Российской Федерации данные об авариях в электроэнергетике, систематизацию которых они осуществляют в соответствии с Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 846 "Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике", и данные о несвоевременном выполнении команд субъекта оперативно-диспетчерского управления о пуске оборудования из состояния резерва. Порядок и сроки представления указанной информации субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике устанавливаются методикой. ...

  • Ежемесячные результаты мониторинга риска нарушения работы в течение отопительного сезона размещаются на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) НЕ ПОЗДНЕЕ 28-го числа месяца, следующего за отчетным. ...

  • В случае достижения установленной величины специализированных индикаторов Министерство энергетики Российской Федерации формирует комиссию по оценке выполнения условий готовности (далее - комиссия). Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются приказом Министерства. Состав комиссии формируется из числа работников Министерства и при необходимости в состав комиссии могут быть включены представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и (или) экспертных организаций. Продолжительность работы комиссии НЕ МОЖЕТ превышать 5 рабочих дней. ...

  • 14. Решение о готовности принимается НЕ ПОЗДНЕЕ 5 ноября текущего года. ...

  • 15. Паспорт готовности выдается субъекту электроэнергетики НЕ ПОЗДНЕЕ 5 дней со дня принятия Министерством энергетики Российской Федерации решения о готовности. ...

  • 16. Информация о результатах оценки готовности и выдаче паспорта готовности, а также результаты оценки риска нарушения работы размещаются на официальном сайте НЕ ПОЗДНЕЕ 5 дней со дня принятия решения о готовности. ...

  • Информация об итогах прохождения отопительного сезона размещается на официальном сайте НЕ ПОЗДНЕЕ 30 апреля текущего года. ...

  • 18. В случае, указанном в пункте 17 настоящих Правил, субъект электроэнергетики, в отношении которого осуществляется оценка готовности, ежемесячно (если иная периодичность не установлена планом мероприятий), НЕ ПОЗДНЕЕ 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о выполнении плана мероприятий. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы