При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Промышленная и экологическая безопасность (экспертизы, разработка проектов, сертификация) в Ярославле и Ярославской области (Рыбинск)

25.01.2016

Ярославские лифты проверяет прокуратура

Опасны ли Ярославские лифты? Регион ждет масштабная проверка. Провести ее правоохранительным и надзорным органам поручил Минстрой после московской трагедии. Напомним, 14-го января в элитном жилом комплексе столицы упал лифт, в результате погибла женщина.

Возможно ли у нас повторение такой трагедии? Кто следит за состоянием наших лифтов? И не пора ли их менять? Тем временем, ярославская прокуратура начинает проверку. Правоохранители просят горожан не оставаться безучастными.


За один день российские лифты перевозят 90 миллионов пассажиров. Эксперты говорят: лифт - объект повышенной опасности. Именно поэтому в каждом подъезде висит инструкция по его эксплуатации. Однако по разным причинам ЧП все же случаются. Последний месяц то и дело приходят дурные вести из столицы. В декабре - погиб грудной ребенок. Причиной, помимо неисправности подъемника, называют и несоблюдение матерью тех самых требований безопасности.

В середине января на всю страну прогремел элитный жилой комплекс Москвы «Алые паруса». С седьмого этажа упал относительно новый лифт. Погибла женщина. На этой неделе СМИ сообщали еще об одном случае: в Подмосковье на полчаса в лифте застряли врачи скорой вместе с «тяжелой» пациенткой. С сообщениями о ЧП обращаются даже к журналистам. Вот одно из таких.

Четвертого октября в Ярославле по адресу улица Саукова, 19, случилось ЧП - обрыв троса лифта, в результате чего молодая мама с дочкой с 6-го этажа летели вниз. Благодаря аварийной системе, лифт затормозил на 2-м этаже, обошлось без физических травм! Предоставив данную информацию, хочу акцентировать внимание на состояние лифтов в домах! Что было бы если б не сработали тормоза? Две невинные жертвы? Кто в ответе за моральный вред?

Работает или нет? А если работает, то - как? Степень износа лифтового хозяйства называют критической. По статистике из почти пятисот тысяч российских лифтов примерно четверть требует замены. В Ярославле порядка 60-и процентов лифтов отработали свой нормативный двадцатипятилетний срок. Сергей несколько лет работал с подъемниками. По некоторым причинам он пожелал сохранить анонимность.

- По окончании срока службы лифт должен проходить техническое освидетельствование. По результатам его должны либо списывать, либо давать еще 3 года дополнительной работы. На моей памяти - я не помню, чтобы какой-нибудь лифт списали. Тянут-тянут и тянут. Да, естественно, они отвечают нормам безопасности, но все это, возможно, до поры- до времени.

Ярославские эксперты уверяют: ничего плохого в такой практике нет. Лифт они сравнивают с автомобилем: при должном обслуживании и своевременном ремонте он способен безопасно работать намного дольше. Различного рода проверки как минимум раз в неделю проводят сами организации, обслуживающие лифты. Раз в год - для проведения масштабных испытаний подключают специальные аккредитованные лаборатории.

Александр Рыбкин работает в одной из таких компаний. Для того, чтобы получить свою должность, он в дополнение к профильному образованию проходил еще и обучение в Москве. Помимо ярославского, организация работает еще в нескольких регионах. В декабре результатом проверок в Костроме и Череповце стали отрицательные заключения экспертизы. Это значит, что лифты оказались небезопасными. В Ярославле на памяти Александра таких случаев нет. Чтобы лифт упал, шутят эксперты, нужно постараться. В пассажирских подъемниках устанавливается минимум 3 каната. Каждый состоит больше, чем из сотни проволок. Если оборваны хотя бы семь из них - трос нужно менять. При проверке также измеряют заземление, уровень освещения, силу, с которой закрываются двери и многое другое. Осматривают буквально каждый болтик. Одно из самых важных испытаний касается аварийной системы безопасности. Грубо говоря - имитация падения лифта. Это устройство - ограничитель скорости движения кабины. Если она превышена - срабатывают тормоза.

- Процедура испытания ловителей - мы называем это «посадить лифт на ловители». Канат можно перебросить на контрольный шкив, тем самым мы увеличиваем скорость на 15%, не менее 15и процентов лифт проходит примерно полметра и мягко садится на ловители.

Реальный износ ярославских лифтов, говорят эксперты организации - не превышает тридцати процентов. В обслуживающей компании поясняют: помогают ежемесячные сборы с жильцов. 25 копеек с квадратного метра идет на капитальный ремонт лифтов. Без этого, говорят власти, простоев не избежать. Кстати, по программе капремонта домов первые замены лифтов в Ярославле запланированы только на двадцатый годы.

Вот квитанция по оплате лифта для одной из квартир этого дома по улице Свободы. при общей площади помещений, за которые выставляется счет - примерно 4,5 тысячи квадратных метров и тарифе 4р., 20коп. за 1 квадратный метр, в месяц получается около 20 тысяч рублей с дома, то есть примерно по 5 тысяч с подъезда. За год сумма набегает немаленькая - около 200 тысяч.

Деньги, уверяют специалисты, на самом деле не такие уж большие. Львиная доля уходит на обслуживание: это и диспетчеры, и лифтеры, аварийная служба, уборка. Отсюда же покупают запчасти, проводят мелкие ремонты. На капитальный же в год тратят около десяти миллионов рублей. Для сравнения - один новый лифт стоит порядка полутора миллионов. И менять его весь, когда можно обойтись ремонтом узлов - нецелесообразно, считают эксперты.

-Во многом такая информация, которая сейчас муссируется, она связана с лоббированием интересов предприятий, выпускающих лифты. Их становится по стране все больше и больше, сейчас их около трехсот уже,- говорит Наталья Шетнева, первый заместитель директора ДГХ мэрии Ярославля.

Проблемы отрасли эксперты видят не только в износе старых лифтов. Новостройки зачастую сдают с дешевым и не очень качественным оборудованием. Такие истории уже попадали в поле зрения корреспондентов «Первого ярославского».

- Чем дешевле построил, тем больше получил прибыли. Поэтому, естественно, идет принцип самых дешевых лифтов. Если могилевский завод выпускает лифты, там у них еще чуть ли ни социализм, - они крепкие, металл толстый, качественный. То сейчас вот посмотрите эскалаторы - там вон гребенки из пластмассы сделаны,- говорит Владимир Рыков, главный инженер организации по обслуживанию лифтов.

Проблему специалисты видят и в новом регламенте, изменившем технологию контроля безопасности лифтов. Надзорных организаций много, но не у всех есть необходимые полномочия, нарушена и коммуникация между разными структурами, говорят эксперты.

- Если, не дай бог, какой-то параметр не соответствует, я должен сказать, что у нас, хоть мы и являемся такой контролирующей организацией, функций запретить эксплуатацию лифтов - нет. Мы можем только оповестить владельца, что он имеет такие-то и такие-то нарушения, и рекомендовать ему вывести лифт из эксплуатации,- говорит Андрей Прусов, директор аккредитованного испытательного центра, кандидат технических наук.

Но главная проблема, пришедшая с новыми регламентами - другая, считают эксперты. Именно в ней они и видят причину большинства трагедий, в том числе недавней московской. Для того, чтобы обслуживать лифты организациям даже не нужна лицензия. Единственное требование - квалификация сотрудников. Часто бывает, что работают с лифтами недобросовестные организации. У них порой недостаточная материальная база, проблемы с запчастями, а диспетчерские пункты у таких компаний зачастую укрупненные. Это значит, что прибыть по вызову в установленный получасовой срок инженер может не успеть. Кроме того, на одного лифтера порой приходится больше сотни объектов, при норме до тридцати - говорят специалисты. С такими порядками уже пять лет бьется национальный лифтовый союз. В последнее время, говорят в организации, власти стали прислушиваться к их рекомендациям. Не исключено, что причиной тому стали именно ЧП.

- Вот буквально 15-го числа января НЛС получил от Минстроя письмо с поддержкой всех наших предложений, касающихся эксплуатации лифтов и ужесточения контроля за эксплуатацией лифтов,- говорит Константин Голин, начальник пресс-службы национального лифтового союза.

Кстати, по поручению Минстроя по всей стране в течение месяца будет проводится масштабная проверка обслуживания лифтов. Ярославская прокуратура обещает сообщить о первых результатах уже в начале февраля. Горожан просят не оставаться в стороне и сообщить парвоохранителям о своих замечаниях, касающихся работы и обслуживания лифтов.

- Три организации, а всего лифтов у нас порядка тррех тысяч на территории города. Посмотрим, какие были замечания со стороны контролирующих органов в течение последних двух лет. И если были какие-то вопросы по конкретным объектам, значит, проведем уже проверки непосредственно этих лифтов,- говорит Алексей Кукин, прокурор Ярославля.

Эксперты отмечают: ярославские подъемники не уносили жизни людей уже порядка двадцати лет. Последний раз человек погиб, упав в шахту лифта из-за незакрывшейся двери. Однако в стране ежегодно случается больше десяти крупных ЧП, результатом которых порой становится смерть человека. Специалисты взывают: не забывайте о мерах предосторожности. Если вы заметили непривычные посторонние звуки, вибрации, а также внешние повреждения лифта - не поленитесь нажать на кнопку и сообщить об этом диспетчеру.

Оцените новость:
поставь оценку первым!

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

вся цепочка

Другие новости в группе "Лифты"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий