?

Промышленная и экологическая безопасность (экспертизы, разработка проектов, сертификация) в Ярославле и Ярославской области (Рыбинск)

02.09.2019

ФАС рассмотрены первые дела о ненадлежащей рекламе услуг по оценке соответствия (сертификации)

25 июля Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) рассмотрела ряд дел по признакам нарушения п. 6 статьи 7 Федерального закона № 38–ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г.

Рассмотрев материалы о распространении 26 декабря 2018 г. контекстной рекламы работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущей посредством сервиса «Яндекс.Директ» на сайты itssert.ru (рекламодатель ООО «ИТС ГРУПП») и qualitytest.ru (рекламодатель ООО «Центр по сертификации и экспертизе»), Комиссия ФАС России установила, что объектами рекламирования выступали работы и услуги по оценке (подтверждению) соответствия. Вместе с тем, указанные организации ООО «ИТС ГРУПП» и ООО «Центр по сертификации и экспертизе» не имеют аккредитации в национальной системе аккредитации и сведения о них отсутствуют в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации.

Таким образом, действия рекламодателей были определены как нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона «О рекламе», за что в соответствии с частями 6, 7 статьи 38 указанного закона они понесут административную ответственность.

В отношении ООО «ИТС ГРУПП» (№ 08/05/7-70/2019) и ООО «Центр по сертификации и экспертизе» (№ 08/05/7-67/2019) ФАС России вынесены решения о признании рекламы ненадлежащей. Обеим организациям выданы предписания о прекращении нарушений требований п. 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», выразившихся в распространении рекламы работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации. Материалы дел переданы уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом ФАС России впервые применен один из инструментов контроля, который стал доступен после принятия в 2018 г. изменений в Федеральные законы «О рекламе» и «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 262–ФЗ). На рассмотрении Комиссии ФАС России находятся и иные аналогичные дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

Однако данные решения Комиссии ФАС России затрагивают не только тех, кто размещает ненадлежащую информацию и рекламирует деятельность, результатом которой становится необоснованная выдача сертификатов соответствия и регистрация деклараций о соответствии. Отмена в дальнейшем документов по оценке соответствия, полученных через подобных посредников и зачастую оформленных с нарушением требований законодательства, наносит финансовый и репутационный ущерб прежде всего клиентам недобросовестных рекламодателей — производителям продукции и услуг, их представителям, уполномоченным лицам — всем, кто пользуется такими услугами.

П. 6 статьи 7 Федерального закона № 38–ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. введен запрет на рекламу работ по оценке (подтверждению) соответствия без указания уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.


Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Прочее"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий