При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Промышленная и экологическая безопасность (экспертизы, разработка проектов, сертификация) в Ярославле и Ярославской области (Рыбинск)

10.02.2023 редакция от 09.02.2023

Информация от Ростехнадзора об аварийности, травматизме и типовых нарушениях на лифтах за 2022 г.

Информационное письмо МТУ Ростехнадзора от 19 января 2023 г. № 200-937 "О причинах аварий на опасных объектах в 2022 году"

Владельцам лифтов, руководителям специализированных организаций (предприятий), осуществляющих эксплуатацию, обслуживание, ремонт лифтов, организаций, осуществляющих оценку соответствия лифтов


Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора информирует, что согласно сведениям, представленным Ростехнадзором, по результатам анализа причин аварийности при эксплуатации опасных объектов (лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек,) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее-объекты) в 2022 году на территории Российской Федерации произошло 4 аварии на лифтах, 7 пассажиров получили травмы различной степени тяжести, погибших нет.

Анализ проведенных комиссиями территориальных органов Ростехнадзора расследований причин аварий лифтов позволяет сделать вывод, что их основными причинами являются нарушения обязательных требований, установленных:

  1. техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 (далее - Технический регламент),
  2. » Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 (далее — Правила),
  3. а также руководств по эксплуатации лифтов,

а именно:

  • ненадлежащая организация обслуживания и ремонта лифтов;
  • выполнение работ по обслуживанию лифтов персоналом, не прошедшим независимую оценку квалификации;
  • отсутствие назначенных лиц, ответственных за организацию эксплуатации, обслуживания и ремонта лифтов;
  • не осуществление технического контроля соответствия смонтированного лифта требованиям безопасности;
  • отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов за действиями персонала, участвующего в обслуживании и ремонте лифтов;
  • низкая производственная дисциплина работников организации, осуществляющей обслуживание и ремонт лифтов.

В связи с вышеизложенным, в целях предупреждения аварийности и травматизма на лифтах предлагается:

  • довести содержание настоящего письма до сведения персонала, осуществляющего эксплуатацию, обслуживание, ремонт и оценку соответствия лифтов требованиям Технического регламента;
  • обеспечить соблюдение требований Технического регламента, Правил и руководств по эксплуатации лифтов;
  • обеспечить допуск к обслуживанию лифтов персонала, прошедшего независимую оценку квалификации, обладающего соответствующим уровнем квалификации с учетом выполняемых трудовых функций;
  • обеспечить контроль за выполнением обслуживающим лифты персоналом производственных и должностных обязанностей;
  • обеспечить проведение в установленные сроки оценки соответствия лифтов в форме технического освидетельствования и обследования, а также выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных при оценке соответствия;
  • обеспечить контроль за проведением специалистами испытательных лабораторий (центров) необходимых испытаний, технического контроля оборудования лифтов при оценке соответствия в течение назначенного срока службы в форме технического освидетельствования;
  • повысить трудовую и производственную дисциплину, обеспечив выполнение должностных и производственных инструкций специалистами и обслуживающим персоналом.

Типовые нарушения, которые были выявлены в 2022 году МТУ Ростехнадзора при проведении совместных с органами прокуратуры г. Москвы проверок предприятий и организаций эксплуатирующих лифты.

  1. Отсутствуют руководства по эксплуатации лифтов содержащие указания по сборке, наладке, регулировке, порядок проведения испытаний и проверок, указания по использованию и меры по обеспечению безопасности лифтов в период эксплуатации, включая ввод в эксплуатацию, применение по назначению, техническое обслуживание, освидетельствование, осмотр, ремонт, испытания, а также перечень быстро изнашиваемых деталей, методов безопасной эвакуации людей из кабины, указания по выводу из эксплуатации перед утилизацией.
  2. Владельцем лифтов не приостанавливается использование лифтов в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций, при наличии нарушений влияющих на безопасную эксплуатацию лифтов, до устранения такой угрозы.
  3. Не соблюдаются сроки проведения технического освидетельствования введенных в эксплуатацию лифтов в течение назначенного срока службы (не реже одного раза в 12 месяцев).
  4. Непроведение технического обслуживания, ремонта и осмотра лифтов в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя.
  5. Распорядительными актами назначаются лица, не прошедшие подтверждение квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
  6. Отсутствие договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
  7. Не предусмотрена возможность безопасной эвакуации людей из остановившейся между этажами кабины (отсутствует щит (ограждение) под порогом двери кабины).
  8. Эксплуатация лифтов с выведенными из действия устройствами, размыкающими цепь безопасности при открытии дверей шахт в режиме «нормальная работа».
  9. Не освещены помещения, в которых установлено оборудование лифтов (машинные помещения, подходы к ним, шахты лифтов), либо не обеспечивается достаточный уровень освещенности.
  10. Эксплуатация лифтов с неисправными электрическими устройствами безопасности, контролирующими обрыв или вытяжку каната ограничителя скорости, запирание аварийного люка кабины лифта, возврат в исходное положение буферов кабины и противовеса энергорассеивающего типа.
  11. Невыполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проведении оценки соответствия в ходе технического свидетельствования и обследования лифтов.
  12. Неисправна двусторонняя переговорная связь между крышами кабин лифтов и местом нахождения обслуживающего персонала.
  13. Не поступают сигналы к устройству диспетчерского контроля об открытии дверей (крышек) устройств управления лифтами без машинного помещения.
  14. Отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов за действиями персонала, участвующего в обслуживании, ремонте и эксплуатации лифтов.
  15. Не обеспечена недоступность для посторонних лиц оборудования лифтов, установленного в машинных, блочных помещениях, шкафах для размещения оборудования.
  16. Лифты, предназначенные для транспортирования пожарных во время пожара, не оборудованы средствами по эвакуации пожарных из кабины, остановившейся между этажами.
  17. На основных посадочных площадках (этажах) лифтов отсутствует информация с указанием учетного и заводского номеров, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования лифта, а также сведения о средствах и способе связи с квалифицированным персоналом и аварийной службой, правила пользования лифтом.
Оцените новость:
средний балл: 3.0000 (4)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

вся цепочка

Другие новости в группе "Лифты"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий